«Социализация: как и зачем рассказывать детям об инвалидности и людях с инвалидностью» — эту тему решили обсудить специалисты по работе с семьёй.
Лекцию на тему «Как и зачем рассказывать детям об инвалидности и инвалидах» прочитала специалист по работе с семьей ОДиРП СР, Абдулхалимова Гулишат.
Если ребёнок никогда не сталкивался с людьми с инвалидностью, встреча с таким человеком может вызвать у него вопросы. На этой встрече мы обсуждали, как на них отвечать корректно и понятно.
Люди с физическими и ментальными особенностями окружают нас, и рано или поздно ребёнок их увидит. Когда это произойдёт, именно отношение взрослого к таким людям даст ребёнку информацию о том, как себя вести.
Если взрослый не боится людей с инвалидностью, может поддерживать с ними контакт, ребёнок не будет испытывать неловкости. Дети не рождаются со страхом перед непохожими на них людьми — этот страх взращивают взрослые.
Не стоит заранее рассказывать ребёнку об инвалидности, потому что он не поймёт, что с этой информацией делать. Но можно подобрать мультфильмы и сказки, в которых будут необычные герои, особые дети или зверушки. Это поможет ребёнку получить информацию в доступной и безопасной форме.
Вот мультфильмы, которые можно посмотреть и обсудить с детьми:
* «Цветик-семицветик»;
* «Необычный младший братик»;
* «Скарлетт»;
* «Тамара».
Также по телевизору часто показывают социальные ролики. Вместо того чтобы переключать их, можно обратить внимание на сюжет и сказать что-то вроде: «Очень жаль, когда дети болеют. Этому мальчику предстоит операция, надеюсь, всё пройдёт благополучно».
Обратите внимание, что ребёнка с особенностями развития некорректно называть «больным», «ненормальным» или того хуже. А вот сказать, что у него есть серьёзное заболевание, правильно.