Кулинарное занятие "Масленый-Блинок"
6 Февраля воспитатель Тагирова Калимат провела кулинарное занятие "Масленый-Блинок". Занятие составлено с учетом возрастных и психо-физических особенностей развития детей, уровня их знаний и умений. Занятие способствует усвоению морально-этических норм поведения, выработке навыков общения с людьми, развитию художественного вкуса детей.
Цель: Обогащать представления детей о профессии повар.
Задачи:
- познакомить со способом приготовления блинов;
- формирование представлений об измерении объёмов жидких и сыпучих предметов, с помощью различных видов мерок.
- упражнять детей в измерении объёмов жидких и сыпучих предметов с помощью мерок
- развивать внимание, наблюдательность.
Ход занятия:
В: Здравствуйте ребята! Приглашаю вас в своё кулинарное шоу. Пожалуйста, берите билеты, надевайте головные уборы и занимайте свои места. Дети берут билетик и садятся на своё место.
В: Слышала я, что вы хотели бы узнать, как работает повар.
Предлагаю вам сегодня вместе со мной испечь блины. Вы познакомитесь что должен знать и уметь повар для того что бы у него получалось блюда.
В: А вы знаете, из чего делают блины?
Д: ответы детей
В: Выберите продукты, из которых мы приготовим тесто (дети выбирают картинки с теми продуктами, из которых готовят тесто для блинов)
Теперь мы знаем, какие продукты нам необходимы, чтобы сделать тесто для блинов.
В: У меня есть интересные занимательные вопросы (задачки) для вас. Кто ответит, станет моим помощником.
1. Если я пуста, бываю,Про себя не забываю,Но когда несу еду,Мимо рта я не пройду.
2. На одной широкой ножке
У неё 4 рожка,
Но она совсем не пилка,
Для котлет и мяса...
3.У кого ответа нет -
В чем сварить себе обед?
На плите стоит чистюля.
Суп сварить - нужна...
4. Для питья он предназначен,Хрупок, из стекла, прозрачен,Можно сок в него налить,С удовольствием попить,Воду можно из-под крана.Нет нужней чего?
5. Возраст наш не очень юный,Были бабушки чугунны,А теперь мы из тефлона,Ручки - из пластмассы.Подогреем макароныИ поджарим мясо.
6. Для хозяек с давних порОн - особенный прибор.Почему на кухне скрежет?Это он морковку режет.
В: Помощники у меня есть, а все остальные зрители будут помогать нам, и зарисовывать процесс приготовления теста. Всё необходимое есть за столами, присаживайтесь.
В: Чтобы у нас получились вкусные блины, мы будем придерживаться рецепта. Давайте посмотрим, какие ингредиенты нам нужны для теста. В рецепте сказано, какое количество продуктов нам потребуется для теста. Продукты будем измерять с помощью различных мерок.
- Вот какие мерки мы будем использовать, посмотрите…(на доске)
- Какой меркой удобней наливать молоко? Насыпать муку, сахар, растительное масло?
Д: ответы детей
В: Приступаем к приготовлению теста! Рассказывайте, что будете делать?
Д: ответы детей
-В: Выбираем ёмкость для теста (зарисовываем)
- Отмеряем молоко – у нас в графине 1л молока, по рецепту нам требуется 0,5 л или 2,5 стакана.
- Сколько нам надо отмерить молока? (зарисовываем)
Д: ответы детей
В: Если в 0,5л- 2,5 стакана молока, то, сколько стаканов будет в литре?
Д: ответы детей
В: У нас есть 1 стакан муки, давайте узнаем, сколько столовых и
чайных ложек входит в стакан?
Объём муки в стаканах одинаковый, но столовых ложек входит меньше чем чайных. Почему?
Д: ответы детей
В: Правильно потому что в столовую ложку, муки входит больше, чем в чайную.
По рецепту, нам надо добавить 2 яйца. Выберите ёмкость с нужным количеством яиц.
Яйца уже разбиты, как узнать, сколько, где яиц? (дальше отмеряют сахар, соль, расточительное масло)
В: Все продукты мы с вами отмерили, а теперь нам осталось их смешать, чтобы получить тесто (воспитатель вызывает по очереди детей)
В: Тесто должно немного постоять.
В: Наше тесто постояло, а теперь мы пойдем на кухню, что бы испечь нам блины.
В: (возвращается к детям с готовыми блинами) Ребята вам понравилось быть в роле повара? Как вы считаете это сложная профессия? А интересная?
ОСМР