Размер шрифта:
Цветовая схема:
Изображения:
Озвучивание:

Поиск по сайту

РЦДиП с ограниченными возможностями в МО «город Кизилюрт»
РЦДиП с ограниченными возможностями в МО «город Кизилюрт»
Открытое занятие "Рисунок на асфальте, цветными мелками".
15.06.2022
7 просмотров

зобразительная деятельность имеет огромное значение для развития и воспитания детей. Рисуя, ребёнок может сочувствовать, сопереживать. Рисунок отражает внутренний мир ребёнка, его душевные переживания, взаимоотношения с окружающим миром. Известно, что дети рисовать любят с самого раннего детства. Изобразительная деятельность для них - знакомое 'комфортное' действие. Поэтому на его основе можно сформировать многие необходимые личностные качества, снять психоэмоциональное напряжение, сформировать положительную ' Я - концепцию'. Не случайно метод изотерапии приобрёл широкую известность и коррекционную значимость в работе с детьми, имеющими проблемы в развитии.        В изотерапии можно применять следующие типы заданий и упражнений. 1. Предметно- тематический тип. Рисование на свободную тему, где предметом изображения выступает человек и его отношения с предметным миром и окружающими людьми. Темы: ' Я дома', ' Моё любимоё занятие', ' Волшебный мир' и т. д. 2. Образно-символический тип. Изображение абстрактных понятий, таких как: 'добро', ' зло', ' счастье', 'гнев', 'удивление'. 3. Упражнение на развитие образного восприятия воображения. * РИСОВАНИЕ ПО ТОЧКАМ. Схема рисунка по точкам. Ребёнок соединяет точки линией. Контур раскрасить, придумать название. * ВОЛШЕБНЫЕ ПЯТНА (КЛЯКСЫ). Наносим на бумагу кляксу, можно её дорисовать, дать название и придумать историю. * РИСОВАНИЕ В ВОЗДУХЕ. Педагог рисует в воздухе какую-либо фигуру. Затем просит ребёнка повторить её изображение в воздухе, а потом на бумаге. * ГРАФИЧЕСКАЯ МУЗЫКА. Предложить под музыку, закрыв глаза, провести на бумаге линии в соответствии с восприятием мелодии. Найти в этих линиях образы и обвести их карандашами разного цвета ( рыбка, черепаха, птица...) 4. Игры-упражнения с изобразительным материалом. Экспериментирование с красками, карандашами, бумагой, пластилином, мелом и т.д. с целью изучения их физических свойств и возможностей. * РИСУНОК НА АСФАЛЬТЕ. Цветными мелками ребёнок рисует, что ему хочется. * РИСУНОК НА СТЕКЛЕ. Кусок стекла размером с альбомный лист аккуратно оклеить изолентой (чтобы не пораниться). Рисовать можно красками, фломастерами, мелками всё, что захочется. С обратной стороны листа можно подкладывать разноцветные листы бумаги(фон) из-за чего эмоциональное восприятие рисунка будет меняться. Затем стекло протирается тряпкой. * ВОСКОВОЙ РИСУНОК. Лист бумаги натирается свечой (нанести контур, узор).Затем раскрашивается красками. * ПЛАСТИЛИНОВАЯ ЖИВОПИСЬ. На предварительно нанесённое контурное изображение размазать немного пластилина. Можно использовать несколько цветов. * ОТПЕЧАТКИ Использовать предметы с рельефной поверхностью ( камешки, ракушки, шишки, листики...) Создать из отпечатков композицию или образ. * ИЗОБРАЖЕНИЕ СВОЕГО НАСТРОЕНИЯ. Цветовые линии, пятна, круги, узоры, выражающие его настроение в данный момент. * РИСОВАНИЕ СПИРАЛЕОБРАЗНЫМИ ЛИНИЯМИ. Педагог делает контурный набросок, а ребёнок рисует по нему фломастером или ручкой спиралеобразными линиями. * ПАЛЬЦЕВАЯ ЖИВОПИСЬ. Накладывая цветовые пятна пальцами (можно только контур предмета) . * ТАНЦУЮЩИЕ РУКИ. Дети рисуют под оживлённую музыку одновременно двумя руками. * ВОЛШЕБНЫЙ САЛЮТ. На полу большой лист бумаги. Нужны жидкие краски, кисти. Манипулируя любым образом кистью брызгать краску на лист, устраивая 'волшебный салют'. * САМОЦВЕТЫ. Мокрый лист бумаги - это ' сундук' с драгоценными камнями. Предложить попробовать все возможные сочетания красок и наполнить 'сундук' разными самоцветами, просто ставя разноцветные точки. * КРУПНЫЙ МАСШТАБ. Создать изображение руками и ногами, используя  молярные кисти, губки. Под рукой ведро с водой и полотенце, чтобы вымыть руки, ноги. * РАБОТА С ГЛИНОЙ. Сжимание, разглаживание, формообразование, сплющивание. * ИГРА С ТЕСТОМ. Смешать 2 стакана муки, 3/4 стакана соли, одну столовую ложку растительного масла, половину или более стакана воды. К смеси можно добавить порошкообразную краску. Создавать из этого состава разнообразные фигурки. * РАБОТА С БУМАГОЙ. Коллаж. Вырезать из журналов фигуры людей, животных и т.д., а затем оформить их в композицию. Можно подписать, о чём люди думают, что делают. * ПАПЬЕ - МАШЕ. Смешать оклеивающий состав и куски бумаги, используя формы, смазанные вазелином, создать модели из папье-маше. Дать им затвердеть, а затем раскрасить их.

Последние новости

Все новости

Антитеррор

Информация о мероприятиях по профилактике терроризма
Памятки о действиях в чрезвычайных ситуациях
Перечень правовых актов, регулирующих антитеррористическую деятельность
Ссылки на антитеррористические ресурсы сети "Интернет" и интернет-портал НАК
ПАМЯТКА о действиях при установлении уровней террористической опасности
Бдительность, ответственность каждого из нас составляют арсенал антитеррористической коалиции
В Центрах занятости Минтруда РД готовы помочь гражданам, добровольно отказавшимся от участия в террористической деятельности, и членам их семей, а также лицам, отбывшим наказание за террористическую деятельность
Специалисты Минтруда РД по социальной работе совместно с другими ведомствами республики проводят профилактические беседы по терроризму с отдельными категориями граждан
Представители учреждений социального обслуживания Минтруда РД входят в состав антитеррористических комиссий
НЕТ ТЕРОРИЗМУ!
Правила поведения при атаке беспилотных летательных аппаратов
Сборник учебных материалов по противодействию терроризму в РФ
Памятка для школьников и родителей по профилактике экстремизма и терроризма
Терроризм. Общие правила поведения.
Показать

Новости

Документы