Водные оздоровительные процедуры.
Занятия с детьми с ограниченными возможностями здоровья раннего возраста в условиях бассейна являются важной составляющей реабилитационного процесса. Неврологи, ортопеды, иммунологи, педиатры единодушно высказываются о пользе водных упражнений для детей раннего возраста, в том числе и для младенцев. Занятия в воде помогают быстрее справиться с неврологическими проблемами у детей. Упражнения в воде – это отличное закаливание для молодого организма. Плавание улучшает работу сердечно-сосудистой системы, опорно-двигательного аппарата. Раннее плавание поможет снять повышенный тонус мышц, укрепить слишком слабые мышцы. У детей развивается гибкость, что обеспечивает их гармоничное физическое развитие. Занятия плаванием уменьшают проявления агрессивности и тревожности, так как вода способствует снятию стресса и расслаблению. Активная деятельность в воде развивает двигательную технику ребенка на суше. При очевидной пользе плавания для детей любого возраста, нельзя забывать об имеющихся противопоказаниях. К ним относятся: вирусные инфекции и инфекционные заболевания кожи; заболевания, протекающие в острой форме; сердечная и почечная недостаточность; аллергические реакции, например, на хлор; врожденный порок сердца, судороги; кишечные расстройства; вывих шейных позвонков или другая родовая травма. Плавание безопасно для наших суставов и позвоночника. Плавание позволяет укрепить иммунитет и повысить защитную функцию организма. Для занятий плаванием нет ограничений ни по возрасту, ни по половому признаку. И взрослые, и дети, и пожилые люди смогут извлечь из этого вида спорта максимум благоприятных возможностей для здоровья и физического развития. Если для здорового человека занятия плаванием – средство активного развития и телесного самосовершенствования, то для детей с ослабленным или ограниченными возможностями в состоянии здоровья – это одно из основных средств устранения отклонений в их двигательной сфере, полноценного физического развития, укрепления здоровья, адаптации в социуме. Занятия оздоровительным плаванием – это, прежде всего, педагогический процесс по передаче и усвоению накопленного опыта взаимоотношений специалиста и лица, который имеет нарушение здоровья с расстройством функций организма, обусловленное заболеваниями, последствиями травм или дефектами, приводящими к ограничению жизнедеятельности и вызывающими необходимость его социальной защиты. Признание в мире нового развивающего направления – водной реабилитации, как важного средства формирования, развития, восстановления и поддержки здоровья и работоспособности личности, свидетельствует о его большой значимости, особенно в реабилитации детей. Цель занятий плаванием заключается в укреплении индивидуального здоровья, устранении или коррекции физического развития и физической подготовленности обучающихся, реабилитации двигательных функций организма и совершенствовании функциональных возможностей организма. Главные задачи, которые я реализую на занятиях по плаванию: — Укрепить и сохранить здоровье, замедлить прогрессирование заболевания; — Корректировать нарушения в состоянии здоровья; — Обучить жизненно важным двигательным умениям и навыкам в воде; — Улучшить общую координацию движений; — Способствовать улучшению функций сердечно-сосудистой и дыхательной систем; — Формировать потребность в ведении здорового образа жизни; — Мотивировать занимающихся оздоровительным плаванием к переходу на спортивный уровень. К средствам оздоровительного плавания отношу специальные упражнения, нацеленные на восстановление здоровья и физической работоспособности, нарушенных в результате заболеваний, а также после травм или перенесенных операций. Специальные средства дополняются средствами общеукрепляющего характера, направленными на оздоровление организма, развитие физических и волевых качеств, закрепление моторных навыков.