Размер шрифта:
Цветовая схема:
Изображения:
Озвучивание:

Поиск по сайту

РЦДиП с ограниченными возможностями в МО «город Кизилюрт»
РЦДиП с ограниченными возможностями в МО «город Кизилюрт»
Скоро осенние каникулы. Ищете интересные игры для семейного вечера? Вот несколько идей, которые точно понравятся всем.
29.10.2025
14 просмотров
 В современном мире все чаще можно увидеть семьи, где живое общение друг с другом заменяется взаимодействием с телевизором, компьютером и другими гаджетами. Мы перестали разговаривать даже внутри семьи: с детьми, родителями, родственниками. Однако ничто не заменит время, проведенное вместе. Семья — это самое ценное, что есть у человека. Она — его защита, опора и поддержка. Но даже самый надежный тыл нуждается в укреплении. Отличный способ укрепить семейные отношения — это совместные игры и развлечения.

Игра-активатор «Открытка»
Каждый участник достает из коробочки, предложенной ведущим, кусочек открытки. Задача каждого – используя невербальные средства общения, найти и собрать части своей картинки. Это упражнение помогает глубже познакомиться участникам, кроме того, способствует активизации детского эго состояния родителей, что создает базу для дальнейшей психокоррекционной работы.

«Комплименты»
Сидя в кругу все берутся за руки. Глядя в глаза соседу, надо сказать ему несколько добрых слов, за что-то похвалить.
Принимающий говорит: «Спасибо, мне очень приятно!»

«Геометрические фигуры»
Цель: сплотить группу, настроить на совместное решение заданий, которые перед ними ставятся.
Время: 2 минуты.
Содержание: за определенное время нужно построить
геометрическую фигуру из всех участников группы.
Прямоугольник – за 12 секунд.
Квадрат – за 10 секунд.
Треугольник – за 8 секунд.
Ромб – за 6 секунд.
Круг – за 3 секунды

«Что это? Фломастер»
Цель: взбодрить участников, если они устали от усвоения большого объема информации. Также упражнение может разогреть вялую группу перед упражнением, в котором важно их активное участие.
Необходимые материалы: 2 фломастера разных цветов, например, синий и красный.
Время: 5 минут.
Группа сидит в общем кругу. Тренер протягивает фломастер участнику, сидящему справа от него. При этом тренер и участник должны как можно быстрее разыграть следующий диалог.
Участник: Что это?
Тренер: Это фломастер.
Участник: Какой фломастер?
Тренер: Красный.
После этого участник берет фломастер и отдает его следующему участнику, повторив с ним тот же диалог. Далее фломастер передается подобным образом по кругу.

Сразу же после того, как тренер отдал первый фломастер, он
протягивает второй фломастер участнику, сидящему от него слева, и
они также разыгрывают диалог, подобный первому.
Участник: Что это?
Тренер: Это фломастер.
Участник: Какой фломастер?
Тренер: Синий.
После этого синий фломастер передается по кругу так же, как и красный. Участникам группы необходимо быстро мобилизоваться для того, чтобы выполнить это упражнение в хорошем темпе. Даже самая пассивная группа оживляется в тот момент, когда у одного участника оказываются два фломастера одновременно и ему необходимо вести два диалога сразу.

«Летающие кошки»
Упражнение хорошо активизирует участников, помогает
«встряхнуться» группе, которая изучала теоретический материал или
пришла с перерыва.
Необходимый материал: 5-6 маленьких плюшевых кошек (или
других мягких игрушек).
Время: 5 минут.
Инструкция: участники стоят в общем кругу. Тренер бросает мягкую игрушку одному из участников, который ловит ее и кидает следующему и т.д. пока игрушка не побывает у каждого из участников и не вернется обратно к тренеру. Когда игрушка возвращается к тренеру, он снова кидает ее тому участнику, который кинул вначале, и просит группу повторить и запомнить последовательность, кидая игрушку как можно быстрее, затем
спрашивает группу, могут ли они еще ускорить темп. После того как группа достигает максимального темпа, тренер сразу вслед за первой кошкой кидает вторую, после нее третью и всех остальных, в результате чего кошки летают везде, а участники приходят в состояние веселого сумасшествия.

      «Елочка»
Цель: дать возможность участникам немного подвигаться,
позволяет расслабиться и на короткое время переключить внимание.
Хорошо использовать его в середине изучения теоретического
материала. Вместе с тем в этом упражнении участники действуют
сообща, что помогает им лучше почувствовать друг друга.
Время: 5 минут.
Инструкция: все участники сидят в общем кругу, Тренер просит всех хором начать рассказывать любой хорошо известный всем стишок (например, это может быть текст песни «В лесу родилась елочка»). После того как все подстроились друг под друга и нашли общий темп, тренер сообщает следующее задание: участникам нужно вставать со стульев (либо если участники стоят, то садиться на стулья) каждый раз, когда в тексте появляется буква «о». Вариант, который можно использовать для повторного материала. Участники тренинга не рассказывают стихи, а говорят на заданную тему, например, факторы эффективной коммуникации в команде, как правильно давать критику и т.д. Делают они это, конечно, не хором, а каждый по очереди. При этом все, кто не говорит, садятся или встают при появлении в словах буквы «о».
     «Импульс»
Цель: немного «встряхнуть» группу, изучавшую теоретический материал.
Время: 5 минут.
Инструкция: участники сидят в общем кругу. Тренер просит всех взяться за руки, затем пожимает руку соседа справа и просит его передать импульс рукопожатий по кругу. После того как волна рукопожатий возвращается в начало круга, тренер спрашивает, может ли группа передать импульс быстрее. После того как это будет сделано, тренер просит группу передать импульс еще быстрее и так далее, пока импульс не начнет передаваться практически мгновенно.
Вариант. Можно одновременно запустить два импульса – по часовой и против часовой стрелки. Когда два импульса с разных сторон приходят к человеку, сидящему в круге, это приводит к путанице и вызывает общее веселье.
     «Хлопок»
Цель: дать возможность участникам отвлечься и «встряхнуться».
Время: 5 минут.
Размер группы: любой.
Инструкция: участники сидят в общем кругу. Тренер просит каждого участника положить руку на колени партнеров, причем правую руку кладут на левое колено человека, сидящего слева. После этого участники должны как можно быстрее «передать по кругу» хлопок рукой по колену. Обычно путаница с руками приводит к тому, что участники хлопают слишком рано или слишком поздно. Можно поставить условие, что не вовремя хлопнувшая по колену рука выбывает из игры, и наградить призом победителя.
     «Волк в овечьей шкуре»
Цель: дать возможность участникам познакомиться и узнать что-то новое друг о друге. Можно использовать это упражнение-игру в начале второго дня тренинга для разогрева группы. Необходимые материалы: бумага для записей или стикеры.
Время: 10 минут.
Инструкция: тренер раздает участникам листочки. Все листочки пустые, за исключением одного, на котором написано «Волк в овечьей шкуре». Участники должны вычислить, кто из них волк. Для этого они хаотично движутся по комнате, задавая друг другу вопросы, на которые можно ответить только «да» или «нет», или «я не хочу отвечать на этот вопрос». При этом волк в ответ на все вопросы говорит неправду. Нельзя задавать вопросы, ответы на которые очевидны, например, «Ты женщина?» или «Сейчас лето?» Нельзя спрашивать «Ты – волк?» Это задание выполняется в течение 5 минут. Если группе за отведенное время не удастся найти волка, то дается еще 5 минут на то, чтобы участники совместными усилиями определили, кто же является волком в овечьей шкуре. Обсуждение не обязательно. В тренинге коммуникаций можно спросить участников, по каким признакам они определили «волка». В тренинге по планированию или принятию решений можно спросить, была ли у кого-то из участников стратегия вычисления «волка».
     «Волна потягивания»
Цель: быстро снять напряжение в группе, успокоить участников после активного упражнения или дискуссии на острую тему. Также упражнение помогает группе почувствовать себя единым организмом, вернуться в момент «здесь и сейчас», сконцентрировать внимание.
Описание. Все стоят в кругу. Ведущий медленно потягивается. Когда он закончит, человек стоящий слева от него, начинает медленно потягиваться, когда он закончит, начинает следующий участник и т. д. Таким образом по кругу проходит волна потягиваний.

Последние новости

Все новости

Антитеррор

Информация о мероприятиях по профилактике терроризма
Памятки о действиях в чрезвычайных ситуациях
Перечень правовых актов, регулирующих антитеррористическую деятельность
Ссылки на антитеррористические ресурсы сети "Интернет" и интернет-портал НАК
ПАМЯТКА о действиях при установлении уровней террористической опасности
Бдительность, ответственность каждого из нас составляют арсенал антитеррористической коалиции
В Центрах занятости Минтруда РД готовы помочь гражданам, добровольно отказавшимся от участия в террористической деятельности, и членам их семей, а также лицам, отбывшим наказание за террористическую деятельность
Специалисты Минтруда РД по социальной работе совместно с другими ведомствами республики проводят профилактические беседы по терроризму с отдельными категориями граждан
Представители учреждений социального обслуживания Минтруда РД входят в состав антитеррористических комиссий
НЕТ ТЕРОРИЗМУ!
Правила поведения при атаке беспилотных летательных аппаратов
Сборник учебных материалов по противодействию терроризму в РФ
Памятка для школьников и родителей по профилактике экстремизма и терроризма
Терроризм. Общие правила поведения.
Показать

Новости

Документы